Начало любого бизнеса начинается с идеи. Прежде всего, вы должны четко представлять, чем вы хотите заниматься и на чем планируете зарабатывать деньги. Успешное предприятие напрямую зависит от оригинальности идеи, ее уникальности. Не копируйте слепо чужие идеи, помните, что ваше дело должен приносить не только прибыль, но и удовольствие. Возможно, вас посетит не одна, а несколько уникальных идей, тогда вам только останется выбрать ту, которая принесет наибольшую финансовую выгоду. Идея может использоваться не только для открытия нового предприятия, но и для создания нового направления деятельности в уже функционирующем.

Бизнес идеи могут разрабатываться несколькими способами. После того, как она сформулирована и разработана, необходимо составить бизнес-план. Идея сама по себе, не закрепленная на бумаге, может функционировать только гипотетически.  Идея может стать началом не только вашего бизнеса. Интересные идеи, подкрепленные планом можно продавать за очень неплохие деньги. В настоящее время рынок перенасыщен хорошими идеями, поэтому их предел или провал напрямую зависят от их качества, уникальности и своевременности.

Планирование подразумевает хорошо продуманную, детализированную схему ведения компании. В нем должны быть определены цели, способы их достижения, расписаны сведения о фирме, прописаны ее функциональные задачи, сведения о маркетинге и рынках сбыта. Перед составлением вы должны определиться, для чего вы составляете бизнес-план: для инвесторов или фирмы. Планы весьма условно можно разделить на следующие группы. По форме они могут быть региональными или индивидуальными, по содержанию – актуальными или неактуальными, реальными или игровыми. Грамотный (актуальный) и реальный план -- разрабатывается высококвалифицированным специалистом, как правило, за большие деньги. Неактуальные (игровой) бизнес-планы широко представлены в интернет- сети, не представляют большой ценности, а потому часто выкладываются в открытый доступ. Не стоит заниматься «скачиванием» бизнес- планов из интернета. Лучше возьмите такой план за основу, познакомьтесь с его структурой, изучите, что и как описывается в его разделах, а после, выключив компьютер, разработайте свой. Региональный бизнес – план предполагает, что его составление для предприятия, находящегося в центре города будет отличаться от составления такого же плана, но для организации, находящейся в спальном районе. Особенно это касается предприятий, работающих в сфере оказания услуг населению.
 
Как правило, подробный план подразумевает наличие следующих разделов. Раздел о маркетинге, в котором вы подробно расписываете маркетинговую схему действий, анализируете конкурентоспособность будущего бизнеса, оцениваете рыночный спрос и предложение, описываете сам бизнес. Следующий раздел – самый важный – организация деятельности. В этом разделе вы определяете и подробно расписываете функционирование вашей фирмы. Тут вы можете предложить подробный план для организации работы, описать технологии деятельности, сделать юридическое обоснование работы предприятия. Еще один раздел, который необходимо включить в план – финансовый. К его составлению вы должны подойти с особой ответственностью.  В этой главе вы рассчитываете прибыль, получаемую от продаж или услуг, определяете сроки, за которые окупится ваш проект, указываете показатели, от которых будет зависеть финансовая эффективность ведения бизнеса, прогнозируете будущие доходы, подсчитываете необходимые экономические затраты.